Выход
Вход/Login
 
E-mail
Пароль/Password
Забыли пароль?
Введите E-mail и жмите тут. Пароль будет выслан на указанный адрес
Войти (LogIn)

 

Если вы первый раз здесь, то зарегистрируйтесь

Регистрация/Sign Up
Полное имя (Ф И О)/Full name
E-mail
Телефон/Phone
Зарегистрироваться,
на ваш E-mail будет выслан временный пароль

Нажимая кнопку Зарегистрироваться, вы соглашаетесь с Правилами сайта и Политикой Конфиденциальности http://vidar.ru/rules.asp

 

Медицинская литература. Новинки


 

 

 

 

 

 
вce журналы << Медицинская визуализация << 2014 год << №6 <<
стр.119
отметить
статью

Управление качеством лучевой диагностики при неотложных состояниях

Пожарова Г. П., Кушнир К. В.
Вы можете загрузить полный текст статьи в формате pdf
Пожарова Галина Петровна - начальник рентгеновского отделения, ФКУЗ “Главный клинический госпиталь МВД России”, erris@ya.ru, 123060, Москва, ул. Народного Ополчения, д. 35
Кушнир Константин Витальевич - канд. мед. наук, начальник Центра лучевых методов диагностики, ФКУЗ “Главный клинический госпиталь МВД России”, Москва, Россия

Цель исследования: изучить возможности управления качеством в процессах лучевой диагностики неотложных состояний. Материал и методы. Для определения требований основных потребителей услуг было проведено анкетирование 3125 больных, 334 врачей-клиницистов и 32 экспертов страховых компаний. Результаты. По результатам анкетирования проведен анализ потребностей потребителей услуг лучевой диагностики (пациентов, страховых компаний, врачей-клиницистов). В соответствии с требованиями потребителей выработаны индикаторы качества лучевой диагностики и их критические значения: - расхождение диагнозов при перекрестном контроле - 0,06%; - расхождение диагнозов при внешнем контроле - 0,01%; - стоимость установленного диагноза - 4286 руб.; - сроки установления диагноза - 3 сут; - время ожидания назначенного исследования - 20 мин/1 сут; - доза облучения на больного и при постановке диагноза - 4,6 мЗв; - частота осложнений при проведении диагностических процедур - 0,0004%; - частота применения высокотехнологичных методик - 60%; - повторные диагностические процедуры - 0,02%; - время ожидания исследования - 15 мин. Изучены причины брака и механизмы повышения качества в основных процессах лучевой диагностики. При этом процесс определен как ряд взаимосвязанных действий, преобразующих трудовой вклад в создание услуги (лучевого исследования). Рассмотрены как простые процессы (производство рентгеновского снимка), так и комплексные (проведение исследования). Разработаны стандартизированные протоколы обследования больных с основными ургентными синдромами: “острый живот”, “почечная колика”, “травма головы”, “острое нарушение мозгового кровообращения”, “обструктивная желтуха”. Выводы. Использование системы управления качеством, включающее применение стандартизированных протоколов у больных с ургентными состояниями, привело к уменьшению времени обследования, снижению себестоимости, а также к повышению чувствительности и специфичности.

Ключевые слова:
управление качеством лучевой диагностики, неотложные состояния брюшной полости, стандартизированные протоколы, индикаторы качества, quality control radiation diagnosis, emergency conditions abdomen, standardized protocols, quality indicators

Литература:
1.Wahner J.W. Management in medicine (The general questions for the manager). New York: CRC Press LLC, 2011. 254 p.
2.Dowd S.B., Tilson E.R., Carlton R.R. Quality Management in the Imaging Sciences. 2nd Ed. by Jeffrey Papp. San-Francisco: Observer, 2009. 78 p.
3.Dowd S.B. Quality Management Exam Review for Radiologic Imaging Science. San-Francisco: Observer. 2009. 231 p.
4.Metz C.E. ROC methodology in radiologic imaging. Invest. Radiol. 2011; 51: 720-733.
5.Adams G., Arora S. Total quality in radiology: A guide to implementation. Boca Ration, Florida: CRC Press LLC, 1997. 203 p.
6.McGlynn E.A. Six challenges in measuring the quality of health care. Health Aff. (Millwood). 2007; 36: 7-21.

Quality Management of Radiology Diagnosis at Medical Emergencies

Pozharova G. P., Kushnir C. V.

Objective: to explore the possibility of quality control in the processes of radiation diagnosis of emergency conditions. Materials and methods. For definition of requirements of the main consumers of services, questioning of 3125 patients, 334 doctors-clinical physicians and 32 experts of insurance companies was carried out. Results. According to the results of the survey analysis needs of consumers of radiation diagnosis (patients, insurance companies, clinicians). In accordance with the requirements of customers, developed quality indicators of radiation diagnosis and their critical values: - discrepancy between diagnoses when cross-checking - 0.06%; - the divergence of diagnoses with external control - 0.01%; - the cost of the established diagnosis - 4286 rubles; - timing of diagnosis - 3 days; - waiting time assigned study - 20 min / 1 day; - the radiation dose to the patient and diagnosis - 4.6 mSv; - the complication rate for diagnostic procedures - 0.0004%; - the frequency of the use of high-tech methods - 60%; - repeated diagnostic procedures - 0.02%; - standby time study - 15 minutes. Examine the reasons for marriage and mechanisms to improve the quality of basic processes in radiation diagnosis. When this process is defined as a set of interrelated activities that transform labor contribution to the creation of services (ray studies). Considered as simple processes (manufacturing X-ray) and complex (the study). Develop standardized study protocols for patients with major urgency syndromes: “Acute abdomen”, “renal colic”, “Head injury”, “acute stroke”, “Obstructive jaundice”. Conclusion. The use of a quality management system, including the use of standardized protocols for patients with urgent conditions led to a decrease in the time of examination, cost savings, as well as increased sensitivity and specificity

Keywords:
управление качеством лучевой диагностики, неотложные состояния брюшной полости, стандартизированные протоколы, индикаторы качества, quality control radiation diagnosis, emergency conditions abdomen, standardized protocols, quality indicators

Новости   Магазин   Журналы   Контакты   Правила   Доставка   О компании  
ООО Издательский дом ВИДАР-М, 2024